Российская эвакуаторная информационная служба

Утилизация автомобилей

Современные службы эвакуации часто предлагают услугу по эвакуации автомобиля для дальнейшей утилизации. У каких-то компаний стоимость этой услуги равна нулю, у каких-то - нет. Российский авторынок знает, что старые, вышедшие из строя автомобили - это его большая проблема. Зарубежная автопромышленность отправляет постаревшие автомобили на переработку. В России более двухсот тысяч автомобилей остаются «без присмотра», разлагаясь и нанося вред окружающей среде. Ртуть, свинец – все это попадает в почву. «Очистка улиц» от брошенных машин – удовольствие дорогое для бюджета любого города.

Утилизация автомобилей в России – процесс сложный, долгий и неоднозначный. Вы тратите кучу времени в ГИБДД на то, чтобы снять машину с учета, потом оплатить ее эвакуацию и решить еще несколько вопросов. Сам процесс утилизации в России сведен к тому, что именуют прессом: то есть автомобиль сдавливают двумя плитами. Или же сейчас стали применять механизм мясорубки, где автомобиль превращается в железную массу. В Европе же поступают по-другому с состарившимися автомобилями. Когда человек приобретает машину, стоимость ее утилизации включается в стоимость ее покупки. Часто компании-производители сами осуществляют процесс переработки старых моделей, смотрят какие детали пойдут на окончательную переработку, а какие еще можно эксплуатировать после реконструкции.

1 января 2010 года российское правительство предприняло попытку изменить ситуацию с утилизацией автомобилей. Сделать ее выгодной для владельцев тех автомобилей, рабочий стаж которых превышает 10 лет. Это пока только эксперимент, но правительство надеется сделать этот эксперимент постоянным и эффективным. Провести этот опыт решили в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге, к ним присоединяются еще 17 региональных экспериментаторов, среди которых Самарская область, Красноярский край, Башкирия, Удмуртия и т.д.

Условия были таковы: автомобилю, уходящему в утиль, должно быть не меньше 10 лет. За этот автомобиль владелец получает чек на 50 тысяч рублей, деньги автомобилист может вложить в новый автомобиль, с одним лишь маленьким условием – он должен быть собран в России. Причем, для начала планируют принимать автомобили легковые, массой не более 3,5 тонн, производством отечественным или зарубежным. Автомобиль должен быть зарегистрирован на человека не менее года. Вот такой эксперимент по поддержанию и развитию российского автомпрома.

Министерство промышленной торговли критериями выбора регионов выбрал следующие:

  • регион должен обладать автомобильным парком, процент которого не менее 2-х процентов;
  • уровень автомобильного рынка в регионе должен быть высоким;

Эксперимент действовал до 1 января 2011 года.

На сегодня в России введен утилизационный сбор, но только на ввозимые иностранные автомобили.

Автор: Корякин Кирилл
Дата публикации:01.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Перепечатка, использование и цитирование материалов сайта без согласования с администрацией КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Мы периодически проводим проверку на предмет воровства статей и пользуемся услугами адвокатской фирмы, специализирующейся на защите авторских прав!


Copyright © 2010-2015 www.ewacuator.ru
О проекте E-mail